Педагог-психолог
Векшина Надежда Олеговна
График работы педагога – психолога Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00 (каб. 27)
с 8.15 до 12.00 – консультации для участников образовательного процесса
Цели работы педагога-психолога:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности.
2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
4. Создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
5. Сопровождение психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных причин их возникновения, путей и средств их решения.
2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе.
3. Участие в развитии и совершенствовании школы как единой, ценностно-ориентированной, организованной образовательной среды.
4. Создание условий, способствующих психическому развитию обучающихся на каждом возрастном этапе и оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении, построении отношений с другими людьми, самореализации.
5. Создание условий для развития у школьников навыков совместной деятельности, сотрудничества с другими людьми, диалогической позиции в общении.
6. Оказание психологической помощи всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса.
7. Содействие в профессиональной ориентации детей и подростков: формирование у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
8. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.
9. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
10. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
11. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.
12. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
Направления работы:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическое консультирование;
- экспертная деятельность;
- методическая деятельность.
Телефоны доверия в сложной ситуации:
Единый телефон доверия. Служба психологической помощи 8-800-2000-122
Нижегородский телефон доверия
+7(831)4195000
Молодежный телефон доверия
+7(831)4330969
ГБУЗ НО "Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков": г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д.37, 4 этаж
Центр работает с 8.00 до 20.00
Запись в электронном виде через Портал записи к врачу.
Запись на консультативный прием проводится по телефону регистратуры: 8(831)233-10-55
Ушакова Маргарита Валерьевна - Уполномоченный по правам ребёнка в Нижегородской области
Благодаря Нацпроекту «Образование» многие проблемы помогают решать консультанты образовательных организаций, которые оказывают психологическую помощь родителям.