Педагог-психолог

Векшина Надежда Олеговна

График работы педагога – психолога Понедельник-пятница с 8.00 до 16.00 (каб. 27)

с 8.15 до 12.00 – консультации для участников образовательного процесса

 

Цели работы педагога-психолога:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности.

2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

4. Создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

5. Сопровождение психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1.         Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных причин их возникновения, путей и средств их решения.

2.         Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе.

3.         Участие в развитии и совершенствовании школы как единой, ценностно-ориентированной, организованной образовательной среды.

4.         Создание условий, способствующих психическому развитию обучающихся на каждом возрастном этапе и оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении, построении отношений с другими людьми, самореализации.

5.         Создание условий для развития у школьников навыков совместной деятельности, сотрудничества с другими людьми, диалогической позиции в общении.

6.         Оказание психологической помощи всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса.

7.         Содействие в профессиональной ориентации детей и подростков: формирование у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

8.         Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.

9.         Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.

10.       Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

11.       Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся.

12.       Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

 

Направления работы:

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- психологическое просвещение и профилактика;

- психологическое консультирование;

- экспертная деятельность;

- методическая деятельность.

 

Телефоны доверия в сложной ситуации:

Единый телефон доверия. Служба психологической помощи 8-800-2000-122

 Нижегородский телефон доверия

+7(831)4195000

 Молодежный телефон доверия

+7(831)4330969

 ГБУЗ НО "Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков": г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д.37, 4 этаж

Центр работает с 8.00 до 20.00

Запись в электронном виде через Портал записи к врачу.

Запись на консультативный прием проводится по телефону регистратуры: 8(831)233-10-55

 

Ушакова Маргарита Валерьевна -  Уполномоченный по правам ребёнка в Нижегородской области

 

 

 Благодаря Нацпроекту «Образование» многие проблемы помогают решать  консультанты образовательных организаций, которые оказывают психологическую помощь родителям.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?